Образованный, способный и талантливый ребенок – мечта каждого родителя. Для творческого и эмоционального развития детей в Гродненском районе работают семь музыкальных школ и школ искусств, филиалы которых находятся в агрогородках. Кроме того, у ребят есть возможность посещать кружки по интересам.
С 1 сентября в Вертелишковской детской школе искусств первоклассники начали удивительное путешествие в мир нотной грамоты и танцевальных пируэтов. За парты школы искусств здесь, а также в филиалах в Озерах и Путришках в этом году сели 43 первоклассника. Сейчас там обучаются 219 детей.
– На вступительных экзаменах комиссия проверяет у ребят музыкальную память, ритм и музыкальный слух. По итогам прослушивания детям ставят три оценки и вычисляют средний балл. Решение о зачислении принимает комиссия, – рассказывает директор Вертелишковской ДШИ Лариса Просвирнина.
Лариса Владимировна замечает, что в школу к ним приходят очень талантливые дети, но и не очень одаренным советуют не опускать руки, а записаться в кружок эстетического направления. На протяжении года за успехами ребенка следят и, если всё хорошо, предлагают попробовать свои силы в новом учебном году.
На выбор у ребят есть четыре отделения: музыкальное, хоровое, хореографическое и художественно-эстетическое. Самое популярное – последнее. Оно и неудивительно, ведь там ученик может попробовать себя в каждом виде творчества.
– Особенность этого отделения в том, что дети обучаются разнонаправленным дисциплинам. Они играют на музыкальных инструментах, занимаются танцами, рисуют, лепят, учат стихотворения, организовывают концерты и ставят театральные представления, – вводит в курс дела директор школы. – Такая система обучения дает детям возможность понять, что именно им подходит и какое направление нравится.
Интересно, что после третьего класса у учащихся художественно-эстетического отделения есть возможность перевестись на другое отделение.
Встречали новых учеников в Вертелишковской ДШИ в прошлый вторник. Пригласили туда и родителей. У Виталия трое детей, сын Марк в этом году поступил в школу искусств. Мальчик будет обучаться игре на фортепиано. Здесь же уже в шестом классе на хореографическом отделении учится и старший сын Артем.
– Я считаю, что обучение творческим дисциплинам полезно для общего развития. Хочется, чтобы дети разбирались в искусстве, были образованными, – рассказывает папа, но не скрывает, что амбиции по поводу карьеры профессионального музыканта у родителей всё-таки есть.
Первоклассница Полина тоже хочет посвятить себя музыке. Девочка выбрала необычный инструмент – флейту. Говорит, что пойти в школу искусств захотела сама, а родители поддержали интерес ребенка к творческой деятельности. Семён перешел во второй класс, для себя выбрал два направления: рисование и гитару. А вот Арина решила не мелочиться и записалась сразу на несколько. Девочка играет на фортепиано, участвует в театральных сценках, рисует и занимается ритмикой. Последнее, кстати, нравится больше всего. Арина не сомневается, что можно быть талантливой во всем. Занятия приносят ей удовольствие и расширяют кругозор. А в будущем девочка хочет стать ветеринаром, но уверена, что творческие способности наверняка пригодятся ей в жизни.
Фото Назара Халько