Выставка приурочена к 70-летнему юбилею главы семейства – Игоря Борисовича и организована народным объединением мастеров народного творчества «Гарадзенскі каларыт», в состав которого входит и семья Первухиных. Руководитель объединения Елена Малиновская отметила значительный вклад этой семейной пары в развитие творческого потенциала Гродненщины, а также в оформлении интерьера разных организаций и учреждений. Так, в холле приёма делегаций облисполкома на стене висит огромное панно из кожи с гербом города – зубром, выполненное Татьяной Алексеевной и Игорем Борисовичем. Одна из любимых тем творчества Первухиныых – Коложская церковь ХІІ века. Она также выполнена из кожи. Именно этот материал лежит в основе всех творений Первухиных, хотя есть и исключения. Например, чеканки, которые Игорь Первухин создавал в 20-ти летнем возрасте. Романтические образы навеяны творчеством литовского художника и графика Стасиса Краскаусаса. Кстати, вставки из чеканки используются и в панно из кожи. Эту работу, как правило, выполняет Игорь Борисович. Кстати, это одно из новых направлений в работе признанных гродненских мастеров.
Данная выставка аккумулирует в себе их полувековое творчество. Есть и работы, которые выполнены совсем недавно, например панно из кожи с медными совами. Эта птица, по словам Татьяны, олицетворяет мудрость, терпение и таинство, те качества, которые необходимы каждой творческой личности. К тому же изображения совы сейчас пользуются спросом. Что касается цены, массивная картина с кожаными сучьями и совой оценивается в 600 рублей.
Еще одна популярная сегодня тема – кошки. На выставке представлено несколько работ из этой серии. Кожаные кошки смотрятся довольно оригинально и могут стать настоящим украшением любого интерьера. На выставке также представлены кожаные женские украшения, книги и ежедневники в кожаных окладах, кошельки, оригинальной формы бутылки с украшениями из натуральных камней. Такие же камни присутствуют и в женских украшениях.
Более подробно о выставке Первухиных можно будет прочитать в следующем номере «Перспективы».
Фото Николая Лапина