Жители улицы Мелиораторов, которая в Скиделе, пожаловались в редакцию на то, что каждый вечер вынуждены блуждать в темноте: уличные фонари погасли давно. И этот вопрос, мол, никого не волнует. С тех пор, как Скидельское ПМС присоединили к Щучинскому, уличное освещение осталось бесхозным. В местном жилищно-коммунальном хозяйстве утверждают, что никто им не передавал на баланс данную улицу, и отсылают в электросети. Те открещиваются тоже. «Где найти концы?» – сетуют люди и просят редакцию разобраться.
Как ларчик открывался
Чтобы найти хозяина электролинии, пришлось сделать не один звонок. Вначале набрали номер Скидельского ЖКХ, точнее заместителя директора Александра Шелепова. Александру Владимировичу знакома проблема жителей улицы Мелиораторов. Буквально на днях он вечером ехал в авто по ней и обратил внимание, что если бы не свет фар, можно было бы попасть в беду. Но, по словам Александра Шелепова, уличное освещение не находится на балансе их организации. Отвечало за него Скидельское ПМС. По просьбе жителей улицы коммунальники меняли на столбах перегоревшие лампочки, и не возникало никаких вопросов. Однако после реорганизации ПМС районные электросети отключили перемычку, с помощью которой производилась подпитка линии, и фонари потухли. Александр Шелепов посоветовал обратиться либо в Щучинское ПМС, либо в головное предприятие «Гродномелиоводхоз».
Главный инженер «Гродномелиоводхоза» Сергей Жерш был немногословен:
– Звоните в Острино. Ничего не буду комментировать. Одно скажу: там не всё так просто.
Сергей Матвеевич продиктовал номера телефонов и назвал фамилию директора. Правда, пришлось искать организацию с помощью справочной службы: телефоны давно в ней поменялись.
На удивление, руководитель оказался на месте, и он пролил свет на проблему.
Сказанному верить
Полтора года назад директор Щучинского ПМС Александр Остроух, ознакомившись с балансом скидельских коллег, был, мягко говоря, удивлен финансовым состоянием организации: арестованные счета, долги. Но отступать было некуда. И он стал постепенно разбираться в ситуации.
Выяснилось, что большинство жителей улицы Мелиораторов не платят за использованную электроэнергию: за них это делало Скидельское ПМС, не говоря уже про уличное освещение. Навели порядок в этом вопросе – разделили счета. Правда, не до конца: есть несколько семей, которые и по сей день живут, что называется, на халяву. Это граждане, которые отнесены к социально опасной группе – злоупотребляющие алкоголем. Но тем не менее, по словам директора Александра Остроуха, ведется работа по передаче электролинии электросетям.
По правде говоря, Александр Зенонович был несколько удивлен, что жители улицы, где не горят фонари, ни разу к ним не обратились с жалобой. Ведь в Скиделе есть участок ПМС, ответственные люди, которым можно подать заявку. Однако, надо признать, люди не сидели сложа руки. Они звонили в разные организации, но не смогли получить вразумительного ответа. А время шло. И когда в одном из домов пропал свет по причине обрыва провода, который обнаружил родственник хозяев и по чистой случайности не был поражен электрическим током, проблема снова всплыла наружу. Тогда вспомнили и про свору собак, которую выпускают по вечерам на улицу соседи, и про то, что ежедневно школьники заставляют нервничать родителей, добираясь в потемках со школы домой. На эмоциях нарисовалась и другая проблема – с канализацией, ради которой многие пожертвовали своими огородами для расширения улицы, да так и живут по старинке с выгребными ямами.
Да будет свет!
Конечно, накипело. Конечно, обидно. Всего в нескольких метрах от улицы Мелиораторов – на Фатина, Василька – фонари горят так весело, а в центре города-спутника хоть иголки собирай, как и в поселке сахарозаводчан. Но, как нам показалось, директор Щучинского ПМС чувствовал себя виноватым в том, что пока не довел дело до конца. Он пообещал в течение полугода разрешить проблему, ведь надо подготовить немало документов для передачи объекта на баланс другому хозяину. И вообще, сапоги должен точать сапожник, а не пирожник. Не в функциях предприятия мелиоративных систем заниматься электролиниями.