Еще в начале нулевых годов специальности техников-механиков и слесарей по обслуживанию электромобилей относили к профессиям будущего. И вот оно настало: электрокары всё стремительнее заполняют дороги. А профессионалы, знающие, как обслуживать современную технику, сегодня на вес золота.
Автоцентр «Флагман» – один из центров, специализирующихся на обслуживании гибридных и электромобилей на территории Беларуси и расположенных в Гродно. Его руководитель Алексей Семенов обучался работе с электрокарами за рубежом. После сдачи экзаменов получил международный сертификат, который подтверждает квалификацию специалиста по работе с электротранспортом и позволяет практиковать по всему миру.
В мае автоцентр «Флагман» объявил о наборе на тренинги по подготовке специалистов всех направлений в обслуживании электрического и гибридного автотранспорта: автоэлектрик, автослесарь, техник-механик, специалист по автомобильным кондиционерам. Поводом для организации такого обучения послужил высокий спрос на специалистов этого профиля.
– Мы видим, как стремительно увеличивается количество электротранспорта. На конец прошлого года эта цифра составляла по Беларуси 6 000 автомобилей. Поскольку наш центр занимается обслуживанием такого транспорта, мы и сами постоянно ищем специалистов. К сожалению, их практически нет. Прежде мы обучали людей в индивидуальном порядке для своего автоцентра. Сейчас хотим поставить это на поток, поэтому решили организовать тренинги, – рассказал Алексей Семенов.
Полный курс программы занимает три месяца. Это 72 часа теории и практики, в течение которых человек получит навыки, необходимые для обслуживания гибридных и электрических автомобилей. Стандартное базовое занятие занимает два часа, но при необходимости может длиться немного больше. Группы для участия в тренингах составляют не более четырех человек. Возраст – не моложе 18 лет.
– На тренинги могут прийти как те, кто хочет повысить свою квалификацию, так и желающие освоить новую профессию, но обязательны знания устройства электрооборудования стандартного автомобиля и принципы работы двигателя. Для ребят, которые после окончания школы не поступят в учреждения образования, появилась хорошая возможность попробовать себя в перспективном направлении. Обучаются тут только совершеннолетние граждане. По верхней планке ограничений нет, – говорит наш собеседник.
Для людей с опытом, которые практикуют в сфере автосервиса, есть трехнедельный курс тренинга по электротранспорту. Он состоит из 18 часов занятий. Перед тем как попасть на него, специалисты «Флагмана» оценят уровень знаний, чтобы определить, сможет ли человек освоить программу по экспресс-курсу.
– Мы даем шанс получить востребованную профессию. Специалист по обслуживанию электромобилей легко найдет работу как в Беларуси, так и за рубежом, поскольку существует дефицит кадров. А это значит, что сумма, вложенная в обучение, быстро компенсируется, – добавил Алексей.
По его словам, специалист, хорошо разбирающийся в электро- и гибридных авто, способный обслуживать их, получает от полутора до двух с половиной тысяч рублей.
После прохождения всей программы тренингов в автоцентре «Флагман» учащимся предстоит пройти тестирование, сдать экзамены и получить сертификат. Имея такой документ, человек сможет работать во «Флагмане», трудоустроиться в другой автоцентр или открыть собственное дело.
К слову, «Флагман» активно взаимодействует с государственными организациями по разработке документации, регламентирующей порядок работы с электромобилями в случае аварий, чрезвычайных ситуаций. Тесное сотрудничество у автоцентра налажено со специалистами Национальной академии наук, завода «БЕЛДЖИ», «Белоруснефти», «Белтехосмотра», главного управления МЧС по Гродненской области, ГАИ УВД Гродненского облисполкома.
Автоцентр является одной из базовых площадок для практических занятий студентов профильных факультетов университета имени Янки Купалы и Гродненского электротехнического колледжа им. И. Счастного.