– В этой ситуации покупатель законодательством застрахован. Гарантийный срок исчисляется с того момента, когда начинается сезон на эту обувь. Для зимней – с 15 ноября.
– Купила стеклянный заварочный чайник, в магазине не увидела никаких дефектов. А дома, как только налила туда кипяток, он раскололся пополам. Чек не сохранила. Вернет ли мне магазин деньги?
Инна, Гродно
– Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не будет основанием для отказа в удовлетворении его требований. Вам достаточно показать выписку с карты, попросить посмотреть записи с камеры видеонаблюдения, предоставить свидетелей или элементы потребительской тары (упаковки), на которых есть отметки, свидетельствующие, что товар приобретен у этого продавца. А что касается ситуации, обычно в таких случаях продавцы идут на уступки, заменяя товар или возвращая деньги. Если вам откажут, можно провести независимую экспертизу. Она установит, был ли дефект изначально или товар эксплуатировали неверно.
– В магазине одежды понравилась куртка, на ней висел акционный ценник. На кассе пробили по другой цене, объяснив, что акция уже закончилась, а они просто забыли поменять этикетку. Как надо было поступить в этой ситуации мне?
Владислав, Вертелишки
– Согласно Закону «О защите прав потребителей», продавец обязан продать товар покупателю именно по той цене, которая указана на ценнике. Независимо от причин, по которым стоимость на ценнике не соответствует цене продажи, ответственность за разницу несет именно продавец. В этой ситуации покупатель вправе потребовать от него продажи товара за указанную на ценнике сумму.