С начала года в результате наезда поезда пострадали 97 белорусов. 63 из них такая встреча стоила жизни. О мерах профилактики травматизма на железнодорожных путях и объектах с 16 по 18 декабря напоминают жителям Гродненского района правоохранители Гродненского РОВД.
Пренебрежение элементарными правилами поведения в зоне повышенной опасности влечет за собой печальные последствия. Так, на территории Гродненского района за 11 месяцев произошли два несчастных случая с летальным исходом, сообщила инспектор группы досмотра багажа, ручной клади и пассажиров милиции общественной безопасности ОВД Гродненского райисполкома Елена Возняк.
6 января около 4 часов дня возле станции Аульс под колеса пассажирского поезда Гродно – Минск угодил 38-летний житель областного центра. Будучи подшофе, он шел вдоль железнодорожных путей. Услышав предупреждающий сигнал локомотива, мужчина отошел в сторону. Но затем вновь приблизился к железке на опасное расстояние. Машинист экстренно затормозил, однако предотвратить столкновение не удалось. Прибывшая бригада скорой помощи констатировала смерть потерпевшего.
3 июля около 9 часов вечера на перегоне Аульс – Житомля многотонная махина насмерть сбила 27-летнюю нетрезвую гродненку, которая не успела среагировать на сигнал следовавшего из Гродно в Минск подвижного состава. Экстренное торможение от столкновения не спасло. От полученных увечий девушка скончалась на месте. Никто из пассажиров не был травмирован.
Основная причина ЧП – беспечность пешеходов, отмечает Елена Валерьевна. Многих трагедий можно было бы избежать, если бы люди не перебегали через пути по так называемым «народным тропам» и не выскакивали на рельсы перед движущимся транспортом. Некоторые же, особенно в состоянии алкогольного опьянения, и вовсе забывают о том, что железная дорога не является пешеходной, и шагают прямо по шпалам.
– Пересекать колею в местах, не оборудованных пешеходными настилами, при опущенном шлагбауме или красном сигнале светофора запрещено. Не следует перебегать полотно перед поездом, до которого менее 400 метров. Особенно опасно переходить пути, слушая при этом через наушники музыку или отвлекаясь на телефонные разговоры. Неподвижные вагоны тоже представляют угрозу, поэтому нельзя проползать под ними либо перелезать через автосцепки. Чтобы не стать жертвой высокого напряжения, не надо забираться на опоры, на крышу вагонов и локомотивов, трогать электропровода. Особенно рискуют поклонники такого экстремального развлечения, как зацепинг – катание не внутри, а снаружи состава, – предупреждает инспектор ГДБРКиП МОБ Гродненского РОВД.
Она также обращается к родителям с просьбой соблюдать правила безопасности на участках железнодорожной инфраструктуры, не оставлять несовершеннолетних без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах и вблизи путей и еще раз объяснить детям, что стальная магистраль – не место для прогулок и игр.