На календаре – декабрь. А значит, снова вступил в свои права сезонный тренд автомобильной моды – зимняя резина. Следуют ли ему автолюбители, в минувшую пятницу вместе с сотрудниками межрайонного отдела ГАИ УВД облисполкома выясняла корреспондент «Перспективы».
В обеденное время на трассе Р42 Гродно – Гожа – граница Литовской Республики оживленно. Большинство остановленных нарядом ГАИ автомобилистов, не дожидаясь 1 декабря, заменили летние шины на зимние. Тем не менее были и те, кто не подготовился заранее к снегу и заморозкам.
– Я думал, у меня «всесезонка», – мужчина за рулем «Фольксвагена» выглядит удивленным.
Госавтоинспектор МО ГАИ капитан милиции Иван Кодик внимательно осматривает все покрышки, однако соответствующих надписей не находит.
– Комплект зимней резины у меня есть. Я собирался его поменять, но не хотелось терять время в очередях на шиномонтаже. Теперь обязательно займусь этим. Хорошо, что живу недалеко от города, на даче, – заверяет правоохранителей незадачливый водитель.


Эксплуатация транспортного средства с шинами не по сезону влечет предупреждение или наложение штрафа до одной базовой величины (32 рубля), отмечает старший госавтоинспектор капитан милиции Артем Михалкович. Поэтому если затянуть с посещением станции техобслуживания, то следующая поездка на «неправильной» резине обойдется хозяину иномарки в сумму размером до одной базовой величины. Пока же его отпустили, ограничившись предупреждением.
Эксплуатация транспортного средства с шинами не по сезону влечет предупреждение или наложение штрафа до одной базовой величины (32 рубля), отмечает старший госавтоинспектор капитан милиции Артем Михалкович. Поэтому если затянуть с посещением станции техобслуживания, то следующая поездка на «неправильной» резине обойдется хозяину иномарки в сумму размером до одной базовой величины. Пока же его отпустили, ограничившись предупреждением.

Менять резину и проходить диагностику следует не только из-за возможных материальных взысканий, а в первую очередь из-за безопасности – собственной и окружающих. И зимние покрышки играют в этом не последнюю роль: они мягче, эластичнее, не деревенеют на морозе, что помогает автомобилю вовремя затормозить на скользкой дороге и предотвратить аварию.
Некоторые ради экономии ставят зимнюю резину только на передние или задние колеса либо комбинируют шипованную с нешипованной. И то, и другое запрещено, подчеркивает Иван Иванович. Изрядно потратиться заставит автолюбителя и сильный износ «подходящих» шин.

Однако обуть машину – это полдела. С наступлением холодов владелец авто должен тщательнее следить за техническим состоянием своей ласточки: убедиться в исправности световых приборов, тормозной системы, системы очистки, отопления и обдува стекол, при необходимости заменить охлаждающую жидкость, проверить и обслужить аккумуляторную батарею.
Автоинспекторы также рекомендуют водителям пересмотреть манеру езды: увеличить дистанцию и боковой интервал между автомобилями, снизить скорость, воздерживаться от резких перестроений из ряда в ряд и других маневров, которые могут привести к потере управления.
Только своевременная смена резины, «зимний» стиль вождения и соблюдение Правил дорожного движения позволят уверенно справляться с непредвиденными ситуациями на проезжей части в сложных погодных условиях, резюмирует Артем Михалкович.




Фото автора