Автомобилей с коррозией на номерах идентификации становится больше. Только в этом году на Гродненщине судебные эксперты приняли в работу 70% от всего числа проходящих экспертизу.
Они не ставятся на регистрационный учёт и не допускаются к участию в дорожном движении. Регулярно в профильном комитете проводят экспертизу и пытаются восстановить повреждённый Vin-код. Работать с такими машинами судебным экспертам приходится регулярно. «Повреждённые» автомобили привозят как со станции техобслуживания так и, например, с границы, где у водителей возникают проблемы при сверке номеров. Вариант тут один – экспертиза и, если повезёт, восстановление. Длится процедура от трёх до пяти часов.
ЮРИЙ КАЧАНОВСКИЙ, СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ ПО ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ:
- Чем глубже и сильнее нанесён номер, тем дольше он, соответственно, живёт. Бывает иногда, что из-за коррозии его полностью не видно, при удалении слоя коррозии, такое ощущение, что его нанесли совсем недавно. А бывают способы нанесения, это больше касается новых автомобилей, где наносится микрогравирование, рельеф знаков доли миллиметра, и он виден, но долго такие номера не живут, и восстановить их проблематично.
В большинстве же случаев специалистам удаётся идентифицировать данные и облегчить участь водителя во время прохождения техосмотра. Прежде, чем выдать разрешение на допуск автомобиля к участию в дорожном движении, его диагностируют.
ОЛЕГ РАДИКЕВИЧ, НАЧАЛЬНИК ФИЛИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ «БЕЛТЕХОСМОТР» ПО ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ:
- Эта проблема в основном выявляется у тех транспортных средств, что с длительным сроком эксплуатации. Как правило, это идёт коррозирование вот этой набивки идентификационного номера. Для того, чтобы этот вопрос в дальнейшем был разрешён, владельцу необходимо будет обратиться в ГАИ в регистрационное подразделение, где будет осуществлена проверка вот этого случая.